662921 РФ

 Красноярский край

 Курагинский район

 с. Кочергино

 ул. Школьная 1а

 Контактный телефон:

 83913691281

 Электронная почта:

 s19cocergino@mail.ru

 

Наставничество

 

 1. Распоряжение 

 2. Положение

 3. Приказ

 4. Дорожная карта

 5. О назначении наставников   молодых специалистов

 

 

 

 

Нацпроект «Образование

   Место наставничества в современном образовании

   Для начала приведём две главные цели заявленного нацпроекта:

  1. 1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

  2. 2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

   Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

   Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Характеристика педагога-наставника:

1.    Способность к отбору информации.

2.    Социальный интеллект.

3.    Способность мыслить проектно.

4.    Межкультурная компетентность.

5     Способность мыслить нестандартно и глубоко.

6.    Способность понимать смыслы.

7.    Универсальные навыки мышления.

8.    Способность вычислять.

9.    Сотрудничество в виртуальном пространстве.

10. Способность работать с современными СМИ.

   Ожидается, что в работе с подростком наставник будет общаться на равных, выслушивать его, давать обратную связь, вдохновлять. Если говорить непосредственно об учебе, то наставник должен помочь составить индивидуальную образовательную программу.

   Чтобы эффективно организовать систему наставничества, мы  преследуем цели: 

1. Нужно выстроить отношения с проблемными учениками;

2.   Поднять общую успеваемость.

 

   Индивидуальное наставничество.

   Индивидуальное наставничество практикуется, как правило, с детьми в сложных жизненных ситуациях и другими учениками, которым действительно нужен именно индивидуальный подход. Школа назначает куратора из педагогов (руководителя программы), вокруг него создаются тандемы: наставник + наставляемый. Общение происходит один на один, участие является добровольным. Важно, чтобы участникам тандема было комфортно работать друг с другом. Цикл наставничества обычно составляет 1 год от поиска и обучения наставников. Период работы с подростком: 9 месяцев. Если по какой-то причине тандем распадается, куратор находит другого наставника.

   Групповое наставничество.

 

   Вокруг педагога-наставника формируется группа подростков. Вместе они развивают soft skills и проходят самоопределение. Работа ведётся над теми ценностями, в которых видят смысл и подростки, и педагог. К процессу по мере необходимости присоединяются методисты, родители, выпускники, психологи, учителя-предметники, педагоги-организаторы.

Этапы реализации

1.          Педагог помогает ученикам осознать возможности и потребности, жизненные цели, выявляет дефициты учащихся и те барьеры, которые мешают им прийти к их жизненной цели. Педагог вдохновляет и мотивирует подростков, помогая сформировать веру в достижение целей, а также показывает конкретные маршруты для их достижения.

2.         В формате тренинговых занятий, мастер-классов, решения кейсов и реализации проектов педагог помогает в формировании soft skills.

3.         Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, поскольку они решают разные задачи.

Дата последнего обновления страницы 20.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения